Проколы под дорогой

Проколы под дорогой

Продавливание стальных футляров или так называемые прокол грунта традиционный метод бестраншейного строительства. Проколы под дорогой диаметром от 1000 до 1400 мм длиной до 70 метров выполняются под любыми естественными и искусственными преградами. Прокол грунта выполняется под железными и автомобильными дорогами, земляными насыпями, зданиями и сооружениями. Проколы выполняются стальными футлярами с применением двойных гидравлических домкратов усилием от 200 до 400 тонн, скорость проходки при диаметре 1200 - 1400 мм до 5 - 7 метров в смену.

Проколы под дорогой

Проколы выполняются с применением нажимных насоснодомкратных установок, состоящие из одного или двух спаренных гидравлических домкратов с усилием до 200 тс каждый, смонтированных на общей раме. Штоки домкратов обладают большим свободным ходом (до 1,15-1,3 м). Раму с домкратами устанавливают на дне рабочего котлована, из которого производится прокол грунта. Рядом с котлованом на поверхности размешают гидравлический насос высокого давления - до 30 МПа (300 кгс/см2).

Трубу вдавливают циклически путем попеременного переключения домкратов на прямой и обратный ход. Давление домкратов на трубу передается через наголовник сменными нажимными удлинительными патрубками, шомполами или зажимными хомутами.

Проколы все еще широко применяются при подземном строительстве, так как имеют ряд важных преимуществ. Низкая стоимость т.к. проколы не требуют применения дорогостоящего оборудования. Нахождение человека в забое прокола грунта дает возможность корректировки направления прокола грунта, а также непосредственного наблюдения за препятствиями возникающими при проходке в том числе коммуникациями которые не были учтены в проекте.

Проколы выполняются не только методом продавливания но и шахтной проходкой. В этом случае прокол дороги производится без применения домкратов. Крепление стенок "штольни" выполняется металлическим и деревянным крепежом.

Проколы как "продавливанием" так и "штольней" предполагают ручную выборку грунта.

        
Copyright © МНР-1. 2008-2014